пятница, 20 марта 2015 г.

SAMSARA  

В1989 г. Жан Поль Герлен создает еще один легендарный аромат знаменитого парфюмерного Дома – Samsara.
История его появления романтична. 73- летний Жан Поль встретил Десию де Пау, ставшую позже его второй женой. Она обожала запахи сандала, жасмина и розы, но не могла найти духи с этим ароматом в том виде, как она хотела. И тогда влюбленный Герлен создал Samsara, восточный аромат, в котором неповторимо слились ноты жасмина, розы, нарцисса и иланг-иланга с теплыми запахами сандала, дополненного ирисом, бобами тонка и ванилью. Духи получили название от санскритского слова «сансара»- «колесо жизни». По одним источникам флакон повторяет фигуру Будды, а пробочка сделана в виде его глаза, по другим источникам-в основу дизайна легла статуэтка из музея восточного искусства Гимэ, представляющую собой танцовщицу –кхемерку.

  Жан-Поль Герлену  трудно  далась работа над этими духами. Он рассказал в интервью: «Однажды я спросил ее: "Это сооблазнит вас, если я сделаю для вас парфюм?" И она ответила мне: "Я люблю жасмин, розу и сандал". Ради этого я и начал работать, как негр. Я даже не знаю- работали ли когда-нибудь негры так же тяжело,  как работал я".
 За сравнение своего труда с трудом негров 73-летнего Жана-Поля Герлена обвинили в расизме. Он принес свои извинения и пояснил, что слова его имели совсем другой контекст, но все было напрасно-«оскорбленные» требовали суда над парфюмером, устроили митинг около его бутика в Париже, с требованием байкотировать его творения.  Представитель компании Герлен обвинил парфюмера в недопустимости таких высказываний, в том,что он пошел против культуры, ценностей и этики, практикуемых предприятием . Такая печальная история, которая не сделала аромат менее прекрасным
Ко мне приехала моя новая старая Самсара - один из самых первых выпусков


До чего же хорошо сохраняются ароматы Герлена. Моей Самсаре 24 года, а она так же прекрасна, как в юности. Даже лучше

Комментариев нет:

Отправить комментарий