четверг, 24 ноября 2016 г.

Сладость Востока

Халва - одна из самых вкусных и любимых сладостей. Само уже слово "халва" происходит от арабского слова "сладость".
Рецептов халвы существует достаточно много. Но основные  - с использованием семян подсолнечника, арахиса, кунжута
Вообще-то я не собиралась делать халву, а  была занята поисками алтайской муки 1 сорта для украинских бубликов. Но пока суть да дело попался мне на дружественном сайте рецепт домашней халвы из арахиса. Как тут было не воспользоваться, тем более, что арахис у меня как раз был, а муки 1 сорта для бубликов тогда еще не было.
Рецепт домашней халвы из арахиса
арахис 450  грамм
 Для сиропа нам потребуется
сахара 270 гр.
воды  70 гр
Белок одного яйца.
От рецепта я не отступала, потому что производства этого сладкого продукта мне совсем не знакомо
Арахис слегка поджарила, очистила и измельчила в блендере.

 
В чаше миксера начинаем взбивать на большой скорости белок, пока он не станет похожим на хорошее безе.
В это время сварила на небольшом огне сахарный сироп. Сначала его мешала, а как только сироп закипает, мешать уже не надо, иначе он может закристаллизоваться, а нам нужно жидкий. Варим сироп до 122 гр. Как только нужная температура достигнута, выключаем. Когда температура сиропа упадет до 119 градусов (это происходит быстро), начинаем вливать его постепенно в белок, продолжая взбивать.
Масса уплотнится
Добавляем ее в емкость с орехами и вымешиваем. У меня не получилось ложкой и пришлось это делать руками, как мы поступаем с тестом. Затем емкость выстилаем пищевой пленкой, чтобы легче было доставать готовую халву, обязательно используем какой-нибудь груз, чтобы халва уплотнилась. Я накрыла ее сверху еще слоем пленки, положила блюдце, а грузом стала банка с капустой. Когда халва остынет и уплотнится, ее можно будет доставать и угощать домочадцев и друзей. Я достала ее из формы через 2 часа.
Получилось вполне прилично, я бы только в следующий раз, пожалуй,  взяла 2 белка. Или у меня яйцо не слишком крупное было




2 комментария:

  1. Представляю, как это все вкусно пахнет жареным арахисом! Только кажется, что она слишком рассыпчатая. Или это не так?

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы не была слишком рассыпчатой ее как раз и прессуют

    ОтветитьУдалить