понедельник, 8 сентября 2014 г.

 Пришла пора яблочного чатни

 В этом году вся Москва пахнет яблоками, настоящими, недавно сорванными с деревьев.Запах яблок повсюду: на рынках, в домах, в магазинах, даже в метро легких аромат яблок. Тем, у кого есть сады, приходится нелегко, потому что в этом году урожай отменный. А я на рынке накупила понемногу разных сортов, красных, зеленых, полосатых, ароматных. Из Липецка и Орла. И стала готовить чатни. В прошлом году у меня не очень здорово получилось, вернее, совсем не получилось на мой вкус, потому что переложила корицы и есть это чатни было проблематично. Зато в этом году, кажется, все получилось. Яблочное чатни, немного кисловатое и пропитанное специями,  прекрасная приправа к мясу, особенно свинине, которая очень любит кислинку. Но подойдет и к любому другому, и к  рыбе, жареному сыру, на хрустящий тост.
Одеваем фартуки и начинаем бороться с яблочным изобилием
Яблоки любые - 1 кг
Изюм -100-150 гр
Луковицы - 2 штуки ( я давно перешла на белый лук)
Соль - 1 ч.л.( у меня всегда - морская)
Сахар - 100 гр (лучше коричневый, с ним блюда ароматнее)
Яблочный уксус - 150 мл ( использовала уксус из сидра, кое-где в "Седьмом континенте" он еще остался, я успела запастись)
Вода - 5 ст.л.
Перец чили - это по желанию, от 0,5 до 1 стручка
И по ч.л. различных специй, которые заменяемы и по количеству, и по  ассортименту, то есть кто что любит. Я в этом году корицы положила совсем чуть-чуть, тем более что не особенно ее люблю. Итак специи: кардамон молотый, имбирь свежий или молотый, сладкая паприка молотая, зерна горчицы белой или черной, корица, кориандр молотый, чуть-чуть мускатного ореха. Не забудьте, что, когда употребляете мускатный орех, где бы то ни было, его должно быть совсем немного, потому что он способен в больших количествах вообще все испортить.
Яблоки очистить, нарезать кусочками, тоже сделать и с луковицами. Все складываем в посуду с толстым дном. Добавляем остальные ингредиенты и варим, периодически помешивая, около 1,5 часов. В это время я разговаривала по телефону и совершенно не заметила, как чатни приготовилось. Получилась такая почти однородная густая масса, которую сразу перекладываем в стерильную банку. Чатни едят не сразу, оно должно немного настояться.
Из моей половины порции ингредиентов получилась небольшая баночка



Комментариев нет:

Отправить комментарий