четверг, 12 марта 2015 г.

"Mitsouko" (Guerlain) – эталонный шипр

Воспоминания Н. Тэффи об Алексее Толстом

"(...) Алеша подсел ко мне, потянул носом.
-У тебя, - говорит, - хорошие духи.
-Да, - говорю, - это мои любимые, "Мицуко" Герлен.
-Герлен? Да ведь он страшно дорогой!
-Ну что ж, вот подарили дорогие.
Потом опять разговор стал общим. Но вот, вижу, Алексей встает и идет ко мне в спальню. Что-то там шарит, позвякивает, а лампы не зажигает. Кто-то позвал:
-Алеша!
Вышел. Все так и ахнули.
-Что такое? Что за ужас!
Весь от плеча до колен залит чернилами.
Оглядел себя, развел руками и вдруг накинулся на меня.
-Что это, - кричит, - за идиотство, ставить чернила на туалетный стол!
-Так это ты, стало быть, решил вылить на себя весь флакон моих духов? Ловко.
-Ну да, - негодовал он. - Хотел надушиться. Теперь из-за тебя пропал костюм. Форменное свинство с твоей стороны.
Ужасно сердился."

На волне увлечения Герленами, пришедшими с фильмами "Мистер Селфридж" и "Вверх и вниз по лестнице" и, конечно, от общения с увлеченными классической парфюмерией дама. захотелось совершенно непреодолимо иметь духи Мицуко, в маленьком хорошеньком флакончике - жандармике и, что само собой разумеется, в красивейшей стилизованной коробочке. Хорошо, что как раз случился праздник 8 марта и я получила заветную вожделенную коробочку. Моя сказочная малышка и ее младшая сестренка ( не по размеру, а по возрасту - она 2005 года рождения, а маленькая - 2000г)

Меня спросили, чем пахнет Мицуко? Она такая особенная, пахнет только сама собой
Сейчас  немного об истории создания аромата с сайта www.laparfumerie.org
"Создателя аромата вдохновила повесть о запретной любви героини романа "Битва", написанного Клодом Фарре.
Действие происходит в 1905 г., когда накануне русско-японской войны император Николай II сосредоточил во Владивостоке почти весь российский флот и угрожал Японии нападением. Япония просила помощи у Великобритании.
Английская армада вошла в бухту Токио. По этому поводу в адмиралтействе был дан прием. Супруге японского адмирала Того в числе прочих был представлен британский офицер. Они взглянули друг другу в глаза, и будто молния поразила обоих...
Их роман был самозабвенным и очень коротким.
Мужчины ушли в море, а Мицуко осталась ждать, кто из них останется жив, чтобы к ней вернуться.
Через пять дней японские и английские корабли встретились с русской флотилией.
В Цусимском сражении погибли и муж, и любовник японской красавицы. ..
 Мицуко до конца дней не снимала белых траурных одежд, и никто не знал, по кому она носила траур. Это ее тайна, по-японски -- Mitsouko.
Считается, что L'Heure Bleue (1912) символизируют начало, а Mitsouko (1919) -окончание первой мировой войны."

Парфюмер- Jacques Guerlain
А для больших любителей разложить прекрасное на составляющие:
Аромат принадлежит к группе шипровые, фруктовые. Считается, что именно в нем Шипр Коти доведен до совершенства, сглажен и аккуратно причесан. жасмин, роза, бергамот и цитрусы в верхних нотах, а их сменяют иланг-иланг, персики и сирень. А все это великолепие базируется серой амбре, корицу, специях, ветивере и ,конечно, главном компаненте шипров, теперь уже запрещенном Евросюзом - дубовом мхе.
Говорят, что это аромат грусти и он очень подходит для осенних дней
И еще одна цитата. Теперь уже из Луки Турина:
Каждый раз, когда меня просят назвать мой любимый запах или вообще лучший запах, когда-либо созданный, или запах, который я взял бы с собой, если бы улетел на Марс из-за налогов, я всегда отвечаю: Мицуко.
Это вызывает в общих чертах 3 типа ответов: парфюмеры зевают, начинающие записывают название, парфюмерные маньяки считают меня положительным парнем. Честно говоря, это если бы сказать, что Мона Лиза – моя любимая картина (что, кстати, правдой не является).

История Мицуко – это прекрасная иллюстрация тех течений новаторства и имитмирования (подражания), которые двигают искусство парфюмерии вперед.
Мицуко была выпущена в 1919 году и якобы была результатом романа, который случился у Жака Герлена то ли с самой Японией, то ли с местной дамой. Но кроме имени, в Мицуко ничего японского нет.

Как было уже неоднократно сказано, Мицуко – это усовершенствованная версия Шипра Коти, котрый произвел фурор двумя годами ранее. Шипр, в свою очередь, опирался на трех-компонентном аккорде, настолько безупречном, что никто не смог превзойти или обогатить его за последние 90 лет, это бергамот, лабданум, и дубовый мох. Он дает запах сначала цитрусово-смолистый, затем сладко-амброво-смолистый, и наконец горько-смолистый.Представьте себе это как части секторной диаграммы, соединенные посредством смол. Этот род парфюма, называющийся шипром имеет два фундаментальных качества: сбалансированность и абстрактность. Шипр Коти уже давно не выпускается, но мне удалось понюхать оригинальную версию и ее реконструкцию в Осмотеке. Он прекрасен, но есть в нем ширококостность и невоспитаность сродни Joan Crawford, и в его присутствии вам неудастся передохнуть.
Жак Герлен повел себя, как и Juan Gris по отношению к Пикассо Коти, обуенный полнотой, отделкой, деталями. Он добавил к Шипру персиковую ноту (андекалактон), большое количество ириса и еще пожалуй 20 разных компонентов, о которых я никогда не знал. Лактон производит эффект сродни лампам Тиффани (у них абажур сделан как бы из витражного стекла), он придает приглушенное тепло и цвет и, в отличие от фруктовых нот созданных их сложных эфиров, звучит бесконечно.
В результате работы Герлена, структура шипра была доведена до шедевральности и ее богатство напоминает мне зрелые камерные произведения Брамса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий